Коммерсантъ онлайн,
17 ноября 2016 г.
Дмитрия Медведева просят вмешаться в реформу ОСАГО
585 просмотров
Страховое лобби предприняло последнюю попытку вмешаться в ход событий по реформированию ОСАГО. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать мнение рынка — не увеличивать лимит в рамках европротокола до 100 тыс. руб. и закрепить за страховщиком права выбора сервиса при «выплате ремонтом» в ОСАГО. В письме говорится об убыточности ОСАГО в размере 300% и засилье мошенников-юристов, извлекающих прибыль за счет страховщиков. Юристы, в свою очередь, называют предложения ВСС антиводительскими.
Президент ВСС Игорь Юргенс обратился к главе правительства Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать инициативы рынка в рамках реформы ОСАГО. Напомним, в осеннюю сессию готовится к рассмотрению депутатами Госдумы проект поправок к ОСАГО о приоритете ремонта над денежной выплатой в ОСАГО. Глобально страховщиков там не устраивают две вещи — позиция Минфина о том, что выбор сервиса при ремонте выбирается страховщиком по согласованию с автовладельцем, и запланированное увеличение лимита выплат в рамках европротокола (упрощенное оформление нетяжелых ДТП без сотрудников ГИБДД) с 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Как следует из письма (есть в распоряжении “Ъ”), «во многих регионах убыточность по ОСАГО превышает 100%, а в ряде из них достигает 300%. Причинами высокой убыточности в первую очередь являются действия мошенников и недобросовестных юридических посредников, направленные на получение максимальной прибыли за счет страховщиков». В своем обращении ВСС настаивает на самостоятельном выборе страховщиком станции техобслуживания. Кроме того, излишним называется увеличение лимита в рамках европротокола до 100 тыс. руб., поскольку «оно повлечет за собой увеличение случаев страхового мошенничества и только усилит те негативные явления, которые имеются на рынке ОСАГО».
Автоюристы, в свою очередь, называют инициативы страхового лобби антиводительскими и опасаются, что они могут быть услышаны. «Страховое лобби достаточно влиятельно. А приоритет ремонта над денежной выплатой — это уже огромный реверанс в сторону страховщиков,— рассуждает глава компании “Главстрахконтроль” Николай Тюрников,— этот заход на право выбора ими сервиса демонстрирует реальные намерения страховщиков. Они хотят манипулировать автовладельцами, о реальном качественном ремонте в рамках ОСАГО речь не идет».
По его словам, ситуация с ремонтом в рамках единой методики оценки ущерба по справочникам Российского союза автостраховщиков (РСА) уже плачевная. «Цены в этих справочниках еле дотягивают до нижнего порога стоимости запчастей, а должны быть среднерыночными»,— говорит эксперт.
Между тем РСА в очередной раз обновил справочники средней стоимости запчастей и нормо-часа в ОСАГО. «За полгода, прошедшие с предыдущей актуализации — в мае 2016 года, средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 2%.— приводятся в сообщении РСА слова президента страховых союзов Игоря Юргенса.— Снижение объясняется изменением курса валюты — доллар упал на 7%. Например, в конце мая курс американской валюты достигал 67 руб., а в октябре — 62 руб. А учитывая максимальное значение в 2016 году, когда курс превышал 83 руб. за доллар, разрыв в показателях составил около 34%. Еще один фактор — появление на рынке неоригинальных запасных частей для устаревающих моделей ТС, и естественно, что стоимость этих запасных частей ниже».
РСА проанализировал стоимость наиболее часто повреждаемых деталей по наиболее популярным маркам автомобилей в разрезе экономических регионов. Всего было проверено более 7 тыс. позиций. Рост стоимости был отмечен по 1,8 тыс. позиций (в среднем на 25% по этой группе), снижение — по 2,8 тыс. позиций (на 39%), отклонения стоимости в ту или иную сторону в пределах 10% зафиксировано по 2,5 тыс. позиций. Новые цены по справочникам ремонта ОСАГО вступят в силу 1 декабря.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 17 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 июня 2025 г.

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
Эксперты считают низкой вероятность перекрытия Ормузского пролива

|
|
Медвестник, 17 июня 2025 г.
Больше половины опрошенных врачей сообщили о готовности застраховать профессиональный риск

|
|
Гудок, 17 июня 2025 г.
Страховка от рисков

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
США за год потратили свыше 3% ВВП на восстановление после стихийных бедствий – Bloomberg

|
|
РИА Новости, 17 июня 2025 г.
США потратили почти $1 трлн на восстановление после природных ЧС – Bloomberg

|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 июня 2025 г.
Страхование повышенной тяжести

|
|
Тюменская линия, 17 июня 2025 г.
В Тюменской области на 11% снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ВЦИОМ: более 60% россиян знают о возможности получить консультацию врача дистанционно

|
|
Sputnik Литва, 17 июня 2025 г.
Сейм Литвы принял часть налоговой реформы

|
|
РБК.Кавказ, 17 июня 2025 г.
Ингушетия и Дагестан остались в красной зоне по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Tazabek, Бишкек, 17 июня 2025 г.
ОСАГО. Все что нужно знать каждому водителю в Кыргызстане

|
|
Собака.ру, 17 июня 2025 г.
Пермский край попал в тройку регионов с самыми аккуратными водителями

|
|
Inbusiness.kz, 17 июня 2025 г.
Как студенту получить статус застрахованного

|
|
ТАСС, 17 июня 2025 г.
ЦБ назвал три региона, где сохраняются высокие риски мошенничества по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
ЕС готовит ГЧП для устранения ПФАС: риск для экологии, водоснабжения и страховщиков

|
|
Новые Известия, 17 июня 2025 г.
Поехать на курорт и умереть. Русских туристов не спасают страховки за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 июня 2025 г.
Swiss Re предупреждает: жара становится причиной роста ответственности компаний

|
 Остальные материалы за 17 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|